20.08.2013
Бизнес авиация: Кожа или ткань?
Многие задаются вопросом, какую обивку сделать на пассажирское кресло.
Конечно, кожаная обивка более долговечна. Типовая тканевая служит порядка 18 месяцев, потом «терят вид», а кожаная может протянуть целых 7-8 лет, а если выбран особенно качественный материал – то и больше. То есть одна кожаная обивка заменяет 4-5 тканевых, и при типичном сроке лизинга самолета в 6 лет может без замены простоять на нем вплоть до сдачи лизингодателю.
«Современная кожа» имеет немного общего с тем, что «носят» живые существа, поскольку делается на основе волокон натуральной кожи с самыми разнообразными добавками. Эти добавки обеспечивают как «натуральный» внешний вид, так и хорошие потребительские качества. И, не в последнюю очередь, малый вес, что в масштабах самолета может обернуться в длительной перспективе некоторой экономией топлива по сравнению с машиной, на которой стоят кресла с «традиционной» тканевой обивкой.
Опросы показывают, что на коротких маршрутах пассажирам по большому счету все равно, кожа или ткань на кресле, на длинных – ткань имеет небольшой перевес в предпочтениях. Думается, если учесть соображения престижа (кожа считается более престижной, чем ткань), то перевес был бы однозначно на стороне ткани. Появляются все новые тканые материалы, более долговечные и устойчивые к загрязнениям, и цена на эти материалы достаточно быстро падает. Правда, у кожи есть преимущество по экологичности – она может быть более-менее успешно переработана по завершении срока службы. Тканевые чехлы же, сделанные из синтетических материалов, такой переработке поддаются с большим трудом. И кто знает, не введет ли Евросоюз какие-нибудь новые сборы с авиакомпаний за утилизацию кресел?
Источник: aviaglobus.ru